image

Спортлото - "Один из миллионов"

 

СПОРТЛОТО «ОДИН ИЗ МИЛЛИОНОВ»

(очередная ирония)

- Ты кто - небритый колобок?
- А ты кто - лысый ежик?
(м/фильм «Колобок»)

     Побродив полтора десятка лет по просторам интернета, убедился, что сейчас, как никогда, расплодилось столько поэтов, что невольно думаешь – те пушкины, некрасовы, блоки, есенины, маяковские и т.д. бесследно растворились бы в нашей беспощадной массе новоявленных стихотворцев. Не хочу сказать, что хорошее увязает в плохом. Просто время уникумов прошло. Если когда-то они могли сиять среди серой массы забитого и по большей части необразованного народа, то теперь времена изменились. Интеллект, как вирус, поразил головы наших людей. А возможность показать это всем с помощью всемирной паутины дала толчок к появлению тысяч и тысяч писателей и поэтов, стремящихся доказать всем и вся, что и они далеко не ровное место на болоте литературной жизни.

     Так вот, как я сказал, хорошее в плохом не увязнет. Напротив, хорошее может затеряться среди себе подобных. Я не поэтический гений и никогда особо не любил стихов, но, честно говоря, когда мне на глаза попадается стихотворение, вызывающее восторг, я вспоминаю классиков и с тихой грустью осознаю, что до современной поэзии им, мягко говоря, далековато.

     Но… Трагедия современных поэтов в том, что нельзя выявить лучшего из них. Ухитриться выявить можно. Например, искусственным путем. Как «производятся» звезды эстрады, знают или догадываются все: постель, деньги, реклама на радио и ТВ с помощью заинтересованных лиц, и… «ключик у вас в кармане». Все остальное: качественная запись «фанеры», создание собственного имиджа…, как говорится, дело техники. Главное, дать нужное направление мыслям обывателя и сделать так, чтобы он начал считать эти мысли своими. В большую поэзию, по моему мнению, через постель залезть несколько труднее, да и не нужно. Остаются те же деньги (для издания собственных книг в как можно большем количестве), знакомства на уровне руководств крупнейших Союзов писателей и тот же пиар на радио и ТВ. Избитая истина «реклама – двигатель торговли» действует безотказно и здесь. И вот уже ваши книги стоят на полках богатых «любителей изящной словесности», причем, вовсе не потому что они ими зачитываются, а потому что имя автора у всех на устах. Само содержание книг никого из них не интересует, но автор-то престижный.

     Да, дутые знаменитости – один из бичей нашего интеллектуального общества. Все бы ничего, но, ведь, они зачастую управляют нами. Кто, как ни кумир, способен повлиять на сознание человека, особенно молодого, а заодно и на его поведение. «Клонированная» звезда обычно принадлежит своему Создателю, а если Создатель политик, не жди ничего хорошего. Сознание масс, боготворящих своего кумира, грозит пошатнуться совсем не в ту сторону, в какую хотелось бы.

     Напоследок все же вернемся к нашим баранам. Как же определить лучшего писателя или поэта? Возможно, когда-то настоящий талант и пробивал себе дорогу сам. Допускаю. А как быть, когда таких талантов много? Жеребьевка тут не поможет. Голосование и референдум – это хитрость государственных политиков для того, чтобы принять нужные им законы. Так как же быть?

     Читатель, может, ты знаешь, как решить эту проблему? Впрочем, читатель-то знает, кто ему нравится, но не зря говорят, что на вкус и цвет товарищей нет.

     Или есть?

 

05.01.2017г. Минск

Категория: Проза | Добавил: Vermut (11.02.2019) | Автор: Евгений
Просмотров: 270 | Комментарии: 3 | Теги: Ироническая проза | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
0
Ты прав, Женя! А проблемы этой не решить, увы...даже конкуренция бессильна против раскрутки.
2. dolgobrod (11.02.2019, 14:04) [Материал]
Давно потерялся смысл искать лучших. Надо пользоваться старой испытанной, очень верной, упомянутой здесь, поговоркой. И никого не слушать  smile
+1
Это точно! /На вкус и цвет просто времени нет!/
avatar