« 1 2 ... 50 51 52 53 54 ... 56 57 »

Графика

 

 

1207817_CAM00238_123 (556x700, 251Kb)

1207817_CAM00239_123 (525x700, 215Kb)

... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 701 | Добавил: КОТктейль | Дата: 24.04.2014 | Комментарии (0)

Давно собирался сфотографировать реставрированное мною зеркало из загашников Эрмитажа. Знакомый, когда был в России, в селе Бабушкино купил по случаю старинное зеркало из Эрмитажа - от рамы частично сохранилась только одна боковая стойка и кусочек второй. Словом состояние было плачевное, вся оставшаяся древесина изгрызена личинками древоточца. Пришлось снимать всю позолоту, протравить химией, вырезать из дерева новые детали и приводить раму в божеский вид. Разумеется никаких образцов не было, мне давалась полная свобода фантазии - вот что получилось, представляю на оценку. Весь верх и низ вырезал по своему усмотрению, отреставрировал и вместо бывшей позолоты покрыл бронзой бока и другие детали. Теперь это зеркало украшает магазин тканей у знакомого /после реставрации прошло уже более 6 лет/...

 (360x480, 51Kb)

 (360x480, 50Kb) ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 703 | Добавил: КОТктейль | Дата: 21.03.2014 | Комментарии (0)

МАРТИНАС ГАУБАС  (Martynas Gaubas)  /живопись Литвы/

 Мартинас Гаубас родился 7 марта 1980 года в г. Радвилишкис. 1999 - 2004г.г. проходил студию дизайна в Шяуляйском университете. С 2000 года принимает активное участие на выставках. Скульптор живописец и график. Член Союза Художников Литвы.
    

"Автопортрет" фрагмент

Ирония в литературе - частое и старое явление, а вот тема иронии в литовском искусстве проявилась только в прошлом столетии 8-9 десятилетия.
Такое позднее вступление иронии в литовскую отображаемую сцену, по словам искусствоведов, поня ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 715 | Добавил: КОТктейль | Дата: 27.02.2014 | Комментарии (0)




Домашний телефон: (+370 5) 246 36 26; Телефон студии: (+370 5) 231 08 05; Эл.почта: ryszard@filistowicz.com

Живописец Ричардас Филистовичюс /RIČARDAS FILISTOVIČIUS/ живопись Литвы

Родился 25 апреля 1951 года в Вильнюсе (Литва). Учился в Вильнюсской ср. школе
№11 и посещал детскую художественную школу. В 1969г. поступил в
государственный художественный институт Литвы (ныне Академия искусств)
на факультет живописи, который закончил в 1975 году. В 1999–2000г.г.
Ричардасу Филистовичюсу присвоена государственная стипендия высшей
степени. Работы художника приобретены художественным музеем Вильнюса,
Национальным музеемп М.К. Чюрлёниса, музеем искусства г. Каун ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 691 | Добавил: КОТктейль | Дата: 24.02.2014 | Комментарии (0)

ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ (LIETUVOS TAPYBA)
Часть - XII (заключительная)


Протекающая интеграция жанров обогатила новыми явлениями другие жанры, помогла глубже выражать содержание художественного произведения. Более интенсивным становится колорит: он начинает играть большую роль, усиливая эмоциональную выразительность картины. Наблюдаются более глубокие толкования в обобщении тем. Точнее используется условная композиция, метафора, традиция народного творчества. Об этом красноречиво свидетельствуют многие тематические картины : "Под мирными небесами" А. Савицкаса , "Отдых" , "Выстрелы из леса" С. Джяукштаса, "Отдых" , "Подпольщики" , "Сталь" С. Вейверите", "Демонстрация безработных" , "На балконе" В. Гячаса, "В дальнем селе 1917-ый" , "Май", "В Древерне", С. Юсёниса, "Подпольщики", «Возвращение партизан& ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 982 | Добавил: КОТктейль | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ (LIETUVOS TAPYBA)
Часть - XI


Подобный процесс протекал не только в портретах, но и в жанре пейзажа. Художники стремились уловить и передать те новые перемены, которые происходили в социалистической жизни : явления урбанизации, индустриализации и коллективизации в республике. И не только уловить, но и высказать по иному, поскольку новое содержание трудно было выразить традицирнными устаревшими средствами. Поэтому новый пейзаж - это не только повторение природы, не перенесение её приукрашенных мотивов на холст и не лирический разговор человека с экзотическим природным мотивом, а диалог человека с преображенной творческим мышлением природой. В развитии пейзажа стали наблюдаться крупные поиски, выявились различия между традиционным пейзажем, сильнейшим представителем которого был А. Жмуйдзинавичюс, и художниками новейшей пейзажной школы: "В полдень" А. Гудайтиса, "Мост", "Железобетонн ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 1176 | Добавил: КОТктейль | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ (LIETUVOS TAPYBA)
Часть (X)


Более заметные сдвиги в живописи Советской Литвы произошли в 50-е годы. Это закономерный результат творческого развития. В художественную жизнь включилось молодое поколение живописцев, воспитанное уже в советской высшей школе. Оно глубоко осознало проблемы и задачи искусства, правильно оценило место традиционных форм художественной выразительности в новой социалистической живописи. В ряды живописцев вступили А. Савицкас, Л. Катинас, Б. Яцявичюте, П. Стаускас, Й. Чепонис, С. Грачев, Й. Мацконис, С. Вейверите, В. Каратаюс, Л. Сургайлис, С. Юсёнис, Й. Шважас, А. Стасюлявичюс, В. Гячас и др.


ЙОНАС ЧЕПОНИС «Вильнюсское барокко» 1967


Важное значение в развитии живописи имело усиливающееся взаимодействие искусства Советской Литвы с художественной жизнь ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 923 | Добавил: КОТктейль | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

LIETUVOS TAPYBA (ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ)

Часть - IX


Новую страницу в истории литовской живописи вписал 1940-й год. С восстановлением в Литве Советской власти активизировалась вся культурная и творческая жизнь республики. В 1940 г. Каунасское художественное училище было реорганизовано в две высшие художественные школы - в Вильнюсе и Каунасе. Это ускорило рост новых живописцев.
В многонациональной семье советских народов у литовских художников появилась возможность не только воспользоваться музейными сокровищами Советского Союза, но и общаться с деятелями искусства всех республик.
Союз художников Литовской ССР принялся за организацию творческой деятельности и материальной базы. Изменилось соотношение искусства с общественной жизнью, новые задачи встали и перед живописцами. Однако вторая мировая война, гитлеровская оккупация Советской Литвы нарушили этот творческий подъем во всех областях культурной жизни республики.
После освобождения Советск ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 928 | Добавил: КОТктейль | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ (LIETUVOS TAPYBA)
Короткая часть - VIII


В 1935 г. был основан союз xудожников Литвы. Он сплотил творческие силы, взялся за устройство выставок, стимулируя тем самым развитие живописи. Однако это не была сильная и однородная организация, она была не в состоянии разрешить все, особенно идеологические и эстетические разногласия художников. Тридцатые годы в Литве были чрезвычайно сложным периодом, полным противоречий во всех областях жизни. В это время усиливались голоса в защиту демократии, против социальной несправедливости. Это отразилось и на искусстве. Возрастали идейные и художественные различия между некоторыми художниками старшего поколения академического направления и молодыми, прогрессивно настроенными. Одни шли проторенным путем, другие призывали искать новых средств художественной выразительности. Прогрессивная общественность и художественные критики требовали в искусстве не только новых форм, но ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 712 | Добавил: КОТктейль | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

LIETUVOS TAPYBA (ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ)

Часть VII


Таким образом можно заключить, что поколение живописцев 20-х годов ХХ в. в Литве было крайне разнообразно как по своему мироощущению, так и по художественным задачам. Его можно назвать горнилом, в котором из множества творческих индивидуальностей сплавлялась литовская национальная школа живописи. Направление такой школе было теоретически задано ранее упомянутым основателем Каунасского художественного училища, одним из выдающихся живописцев и искусствоведов своей поры Ю. Веножинскисом.
Творческое мировоззрение ю. Веножинскиса формировалось в Краковской Академии художеств под воздействием живописи постимпрессионизма. Основное внимание он обращал на природу Литвы, её людей и писал преимущественно пейзажи и портреты. Художник избегал детализации, искал композиционной и цветовой целостности, гармонии, музыкального ритма цветовых сочетаний, а главным образом - настроения ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 958 | Добавил: КОТктейль | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

Создать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика