« 1 2 ... 46 47 48 49 50 51 52 »

ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ (LIETUVOS TAPYBA)
Короткая часть - VIII


В 1935 г. был основан союз xудожников Литвы. Он сплотил творческие силы, взялся за устройство выставок, стимулируя тем самым развитие живописи. Однако это не была сильная и однородная организация, она была не в состоянии разрешить все, особенно идеологические и эстетические разногласия художников. Тридцатые годы в Литве были чрезвычайно сложным периодом, полным противоречий во всех областях жизни. В это время усиливались голоса в защиту демократии, против социальной несправедливости. Это отразилось и на искусстве. Возрастали идейные и художественные различия между некоторыми художниками старшего поколения академического направления и молодыми, прогрессивно настроенными. Одни шли проторенным путем, другие призывали искать новых средств художественной выразительности. Прогрессивная общественность и художественные критики требовали в искусстве не только новых форм, но ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 676 | Добавил: КОТктейль | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

LIETUVOS TAPYBA (ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ)

Часть VII


Таким образом можно заключить, что поколение живописцев 20-х годов ХХ в. в Литве было крайне разнообразно как по своему мироощущению, так и по художественным задачам. Его можно назвать горнилом, в котором из множества творческих индивидуальностей сплавлялась литовская национальная школа живописи. Направление такой школе было теоретически задано ранее упомянутым основателем Каунасского художественного училища, одним из выдающихся живописцев и искусствоведов своей поры Ю. Веножинскисом.
Творческое мировоззрение ю. Веножинскиса формировалось в Краковской Академии художеств под воздействием живописи постимпрессионизма. Основное внимание он обращал на природу Литвы, её людей и писал преимущественно пейзажи и портреты. Художник избегал детализации, искал композиционной и цветовой целостности, гармонии, музыкального ритма цветовых сочетаний, а главным образом - настроения ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 913 | Добавил: КОТктейль | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

LIETUVOS TAPYBA (ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ)

Часть VI


Отдельный фрагмент живописи Й. Шилейки не столь выразителен, как у П.Калпокаса, Й. Шилейке отчасти близок В. Диджёкас, создавший немало ценных работ.


ВЛАДАС ДИДЖЁКАС "Ронже" 1926


ВЛАДАС ДИДЖЁКАС "Лес зимой" 1938


ВЛАДАС ДИ ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 1243 | Добавил: КОТктейль | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

LIETUVOS TAPYBA (ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ)

Часть V


После первой мировой войны литовская художественная жизнь снова активизировалась. В 1918 г. в Литве была провозглашена Советская власть. Культура и искусство получили всемерную поддержку, стала проявляться забота о накоплении и охране художественных ценностей, начали создаваться музеи. Однако за столь короткий отрезок времени было только выложено начало претворению в жизнь задач, выдвинутых Советской властью.
Буржуазия, захватившая в Литве власть в 1919 г., к искусству относилась равнодушно. Передовые демократические силы, на стороне которых была и преобладающая часть интеллигенции, требовали и в дальнейшем содействовать развитию культурной жизни в Литве. К сожалению, культуре уделялось недостаточно внимания и средств - ровным счётом столько, сколько было необходимо для поддержания элементарного престижа в глазах заграницы. Кроме того с захватом Вильнюса польскими на ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 578 | Добавил: КОТктейль | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

LIETUVOS TAPYBA (ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ)

Часть IV


С литовской живописью конца XIX - начала XX века связаны творчество и педагогическая деятельность польского живописца и педагога Фердинанда Рущица. Ф Рущиц родился и вырос недалеко от Ошмян (Akmene). Всю жизнь он непосредственно общался с литовскими художниками, поэтому хорошо знал процесс становления и дух литовского изобразительного искусства. ( У него в 1904 г. в Варшавской школе изящных искусств учился М.К. Чюрлёнис, позднее они стали близкими друзьями.)
Продолжая традиции своего учителя-пейзажиста А.Куинджи, Ф. Рушиц творил в стиле романтического символизма, который совпал с поздним романтизмом литовской живописи конца XIX - начала XX в. Это отчетливо видно на таких картинах Ф. Рушица, как "Изгнанники", "Пустота". Наряду с большой живописной силой, динамическим мазком в творчестве Ф. Рушица ценна и живая, оптимистическая, всепобеждающая тема ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 678 | Добавил: КОТктейль | Дата: 09.12.2013 | Комментарии (0)

LIETUVOS TAPYBA (ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ)

Часть III


Жажда знаний не одного воспитанника Вильнюсской школы изящных искусств привела в другие высшие учебные заведения искусства: В. Ванкявичюс и В. Смакаускас с золотыми медалями закончили Петербургскую Академию художеств. К. Русяцкас учился в Париже и Италии. Эти контакты помогли литовским художникам установить связи с другими художественными заведениями, приобрести новые знания и в то же время выйти из круга узких местных проблем и сблизиться с художественной жизнью соседних стран.
Активная деятельность Вильнюсского университета, её демократическая направленность, передовые позиции преподавателей и воспитанников вызывали подозрение и недоверие у самодержавия. Тем более, что многие преподаватели и воспитанники университета так или иначе приняли участие в восстании 1831 г. Поэтому после подавления восстания, в 1832 г. был закрыт Вильнюсский университет, а заодно и дейст ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 843 | Добавил: КОТктейль | Дата: 09.12.2013 | Комментарии (0)

LIETUVOS TAPYBA (ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ) Часть II

В начале XIX в. классицизм постепенно уступает своё место романтизму. В переходной период наиболее яркими сторонниками живописи классицизма были ученики П. Смуглявичюса - Ю. Олешкявичюс и Й. Дамелис. Однако, если Ю. Олешкявичюс остался верен школе классицизма ,


Юозас Олешкявичюс Антиох и Стратоника 1810 г.

особенно после занятий у Ж.-Л. Давида в Париже, то Й. Дамелис в своих портретах приблизился к реалистическому методу изображения. Принадлежащая ему "Штудия головы молодого мужчины" восхищает своей непосредственностью и настроением.

... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 715 | Добавил: КОТктейль | Дата: 09.12.2013 | Комментарии (0)

ЛИТОВСКАЯ ЖИВОПИСЬ (Часть I)

Обзор литовской живописи мы начинаем с XVI века, несмотря на то, что возникла она на несколько столетий раньше. Известно, что при дворе Великого князя литовского, во дворцах его вельмож уже в XIV в. проживали и работали живописцы местного происхождения и иностранцы. Однако к сожалению их произведения не сохранились, а старейшие из дошедших до нас образцов станковой живописи относятся лишь к XVI веку.

Ранняя феодальная живопись Литвы находилась под заметным влиянием византийского искусства. Это влияние создавалось на основе тесных связей в различных сферах жизни с ближайшим соседом - Русью. Поэтому в XIV-XV вв. в живописи Литвы преобладает византийско-русский стиль. В XVI-XVII вв. под воздействием искусства Ренессанса этот местный иконный стиль претерпевает сильные изменения - утрачивает характерную для иконописи той поры статичность. Появляется пространственность, пластичность, возник ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 1164 | Добавил: КОТктейль | Дата: 09.12.2013 | Комментарии (0)

Натюрморт Холст/масло



Категория: Некоторые мои работы | Просмотров: 567 | Добавил: КОТктейль | Дата: 06.12.2013 | Комментарии (0)


"Автопортрет" Вильмантас Марцинкявичюс

VILMANTAS MARCINKEVIČIUS
(Вильмантас Марцинкявичюс) родился в 1969 г. в Каунасе (Литва). В 1995 г. Вильмантас закончил Вильнюсскую Художественную Академию.

Вильмантас Марцинкявичюс - один из известных и запоминающихся неоэкспрессионистов Литвы.
Работы художника отличаются яркими и неожиданными красками, пластическими линиями, наивным и упрощенным видом. Хоть творчество автора и спонтанно, но каждая работа имеет основную тему.
Марцинкявичюс, пользуясь привилегией художника, пытается задать зрителю откровенные вопросы о истории народа, государства и личности, о личных победах и экономике, о потере культурных ценностей. Он приглашает зрителя взглянуть на мир сквозь индивидуальную призму.< ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 993 | Добавил: КОТктейль | Дата: 15.07.2013 | Комментарии (0)

Создать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика