20:41 Экспрессия в живописи. Мастихин. Художник Дмирий Кустанович |
ЖИВОПИСЬ
Экспрессия в живописи
Мастихин / масло Художник ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ КУСТАНОВИЧ Живописная масляная техника, выполняемая мастихином, в последнее время все больше и больше привлекает живописцев. Научившись виртуозно владеть этим нехитрым инструментом, некоторые современные художники достигли такого мастерства, которое вывело их на высокий мировой уровень. И среди таких — Дмитрий Кустанович, питерский мастер, творящий живописные чудеса. Он будто волшебник своей волшебной палочкой “лепит” мастихином пространство, словно собирая из разноцветных мазков яркую мозаику.
В нынешнее время владелец персональной галереи Санкт-Петербурга Дмитрий Кустанович является одним из самых востребованных и «продаваемых» художников северной столицы. Он один из тех, немногих современных мастеров - самородков, кто виртуозно освоил технику мастихина, создав при этом свою неповторимую манеру и авторский почерк. И, невзирая на то, что его оригинальные творческие приемы вызывают вокруг себя много споров и дискуссий, художник, безусловно, является признанным и любимым мастером многих ценителей неординарной живописи не только в России, но и за рубежом.
Кустановича многие считают художником, сумевшим через собственное философское видение мира создать новое направление в современной живописи – «масляную графику». На его холстах можно увидеть яркий пример естественного для современности смешения различных стилей. Здесь можно увидеть экспрессионизм и кубизм, примитивизм и концептуальность, всецело подчиненных единой идее, новому стилю и неординарной авторской манере.
Именно поэтому многие критики в основном отмечают, что самобытные картины Кустановича, пронизанные глубоким творческим смыслом, созвучны музыке, ожившей в цвете, несущей в себе ритм, яркую фактурность, изящество и утонченность.
Коротко о художнике:
Дмитрий Кустанович (1970 г.р.) родом из города Минска, где прошли его детские и юношеские годы. И весьма любопытен тот факт из его биографии, что в детстве маленький Дима всерьез занимался музыкой и собирался стать музыкантом. Но судьба распорядилась иначе. Подрабатывая одно время на стройке, а потом, служа в армии, у Дмитрия начались конкретные проблемы со здоровьем. Они то и перечеркнули музыкальное будущее несостоявшегося музыканта.
После службы Кустанович вынужден был кардинально изменить свою жизнь. Он поступает в Белорусский педагогический университет, где к нему само собой приходит осознание своего предназначения. Именно в те студенческие годы он настолько увлекся живописью, что с тех пор совершенно не мыслил себя вне художественного творчества.
Судьба, наконец, проявила свою благосклонность, и вот уже около 13 лет Дмитрий Кустанович живет со своей семьей в Санкт-Петербурге и создает уникальную живопись, пользующуюся огромным спросом не только у отечественных ценителей искусства, а и у зарубежных. И нужно сказать, что творческий потенциал художника насколько высок, что спустя всего 4 года по приезду в Питер, он умудрился открыть свою персональную галерею в исторической части города.
А до того художник активно принимал участие в различных выставках, которых до 2010 года насчитывалось более шести десятков. Половина из них были персональными и проводились они не только в России и его родной Беларуси, а и во многих зарубежных странах. Именно в то время живописец начал работать над первыми своими циклами: «Городские дожди» и «Бабочки», которые и принесли ему всемирное признание и славу. Эмоциональность и экспрессия, которую зритель видит на картинах живописца, близка Кустановичу и по духу, и по темпераменту. И здесь, скорее всего, немаловажную роль играет именно музыкальное образование, полученное Дмитрием в детстве. И поэтому, практически во всех творениях мастера ярко прослеживается ритмичность композиции и музыкальное звучание красочной палитры.
Технология живописи мастихином, это когда в процессе создания живописи краска непосредственно накладывается художником на картинную плоскость при помощи мастихина в большем или меньшем количестве, что позволяет создавать эффектную объемность и многослойность на холсте. И одновременно этот нехитрый инструмент в умелых руках мастера позволяет добиваться удивительной тонкости и изящества линий.
И, безусловно, за пару десятков лет упорных поисков и творческих находок Кустанович сумел довести эту технику до совершенства.
Невзирая на якобы импрессионистические приемы, используемые мастером в живописи, отнести его к самим импрессионистам весьма трудно. На самом же деле у него просто собственная, запоминающаяся манера письма, не похожая ни на какую другую. Поэтому и стоит художник со своим творчеством мастихином в современном мире искусства обособлено, не ожидая поддержки от творческих союзов или спонсоров, всегда полагаясь только на свой талант и трудолюбие. А их Дмитрию Кустановичу не занимать…
И еще один нюанс… Сказать о Кустановиче как о талантливом художнике и не сказать о его таланте педагога – ничего не сказать… Для молодых, талантливых и начинающих, только определяющихся в своих творческих исканиях, мастер - виртуоз является ярким примером того, как целеустремленностью, трудолюбием и честностью, в первую очередь перед самим собой, можно достичь успеха и признания.
На своих мастер-классах, очень популярных среди творческой молодежи, маститый художник всегда советует молодым начинающим живописцам придерживаться своего индивидуального почерка, а не заниматься подражанием. Ведь именно в почерке, по мнению Кустановича, выражается внутренняя духовная свобода каждого творца: «Я ребятам всегда объясняю, что главная цель молодого художника — распознать свою руку, своё сердце, своё видение, свою душу… это естественное состояние любого человека. А для художника оно должно ещё себя и материализовать в какой-либо форме…»
«Думай сердцем!» — это лозунг Дмитрия, под которым он творит уже много лет сам, а также приучает так работать своих учеников.
|
|
Всего комментариев: 0 | |