image

21:23
Этюда пейзажей маслом студентов и художников

ЖИВОПИСЬ

Учебные этюды студентов и именитых художников (Поленова, Репина, Левитана и других) маслом. Специально не отмечал, где чьи работы - попробуйте сами угадать хотя бы по сюжету и стилю написания.

Станковая живопись

Когда начинается художник? Каждый в свое время. Художник в естественной обстановке формируется под воздействием окружения: родителей, учителей, общества. Окружение - источник творчества, пробуждения таланта. Творческая индивидуальность у каждого формируется по-разному. Потому невозможно определить порог, отделяющий мастера от ученика. Иногда это лишь одна ступенька, а порой их множество. Овладение мастерством у одного происходит почти мгновенно, у другого совершается долго и незаметно.

История живописи пестрит разнообразием примеров раннего художественного развития и, наоборот, сравнительно позднего. Обычно талант проявляется в атмосфере искусства, но нередко исходит из среды, искусству чуждой. Большинство художников, чьи имена на слуху, получили академическое образование, другие живописцы прилежно учились, но не в академиях. А некоторые освоили живописную грамоту самостоятельно. Каждому истинному художнику присущ конкретный набор качеств, без которых он не может состояться: любовь к природе, жажда знаний. К чему такое многословное введение?

Покопавшись в своих старых папках, обнаружил несколько сохранившихся этюдов с поры ученичества, написанных маслом. Интересно оглянуться на несколько десятков лет назад и вспомнить свои ощущения, получаемые от работы. Каждый этюд - учебный, быстрый (не более 15 минут) набросок в красках того или иного состояния природы. На доле этюдов - пейзаж: вечер, закат, ночь. Писать их, естественно, приходилось без освещения. Например, ярко освещенные окна крыльца написаны в кромешной темноте открытыми красками буквально на ощупь.

Сканер, к сожалению, не смог передать красочность правильного цвета. Все самые темные участки он представил как сплошную черную заливку без цвета.

Художник начинается именно с таких этюдов "на состояние". Мы - студенты живописного отделения - писали их сотнями с единственной целью - "набить" руку и глаз, используя цвет и самую широкую кисть. Относительно дневных этюдов, если живопись покажется мазней, рекомендую прищурить глаза, и посмотреть, как плоское пространство пейзажа раскладывается на свет и тень. Совершенно неважно, насколько техничен и детализирован учебный этюд. Важно лишь верное отношение света к тени. В этом и состоит суть работы на пленэре, а вовсе не в намерении намалевать огромное количество пейзажей на продажу.

Но, в дополнение и опровержение предыдущего абзаца, скажем, что лучшие и достойные продажи этюды студентов, конечно же, давно проданы. Все представленное здесь - суть у них оставшегося.































































 

 

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 59 | Добавил: КОТктейль | Теги: Этюд пейзажа маслом | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar