Увлекаться живописью Раймундас Маяускас начал в XX в. 8-м десятилетии, в советские времена, когда предствители модернистского течения в искусстве сталкивались с различными преградами. Художник хорошо чувствует линию, но акцентирует первоначальность. Его живопись импульсивна, мазки смелые, исполненные свободным движением, словно внутренним дыханием и настроением. Чувствуется влияние импрессионистов: Камиля Писсарро, Альфреда Сислей, Эдуарда Мане. Вибрацией цветов художник старается зафиксировать впечатление данного мгновения. Раймундас по своему интерпретирует фигуры людей - сливая с фоном, обобщая и фрагментируя. Подбирает мотивы, притягивающие взгляд своей импульсивностью, динамикой.
Разумеется, некоторые критически настроенные ценители на выставке Р. Маяускаса могли бы возразить: где же оригинальность работ и новшества, ведь в такой же стилистике в XIX в. творили и Писсарро, Сислей и Мане, а также литовские классики живописи: Адомас Гальдикас, Каетонас Склерюс, Петрас Калпокас? Где новаторство, взрыв, удар, сшибающий зрителя с ног?.. Этому хотелось бы возразить - разве нам достаточно того, что словно волной ХХ в. в последнем десятилетии хлынуло в искусство, зримая сторона которого скудна, неэстетична и бессмыленна, искусство, про творцов которого Роландас Растаускас сказал: "Типичный литовский постмодернизм - это безграмотный модернизм"...
На выставке художника Раймундаса Маяускаса "Цвет и время"