21:40 ЖИВОПИСЬ Художники Диана и Анатолий Коробкины |
ЖИВОПИСЬ
Художники Диана и Анатолий Коробкины: Лирика реализма История их знакомства подобна тысячам других, но по-своему уникальна. Судьба словно ставила эксперимент, сводя двух одаренных людей, гадая, что из этого получится. А получился яркий творческий тандем двух талантливых художников, чьи работы вызывают восторг зрителей и одобрение критиков. Знакомьтесь: художники-реалисты: Диана и Анатолий Коробкины. Она — мастер мгновенного впечатления, сложной формы и изящного оттенка. Её кисть стремительна и легка, выходящие из-под неё текстуры — до непредсказуемости разнообразны. Он — верный адепт реализма, мастер портретной живописи и жанровых зарисовок. Выразительность и достоверность мимики и жеста, всегда безупречный выбор ракурса и безошибочная «расстановка» доминант — его «визитные карточки». Что не мешает им органично соседствовать и отчётливо «перекликаться», располагаясь на удалённых участках и планах произведения. Разнесённые в пространстве объекты «встраиваются» в единый «ансамбль», «синхронизируется» ритм, темп и тембр живописного повествования. И всё это — благодаря таланту нашей героини, позволяющему поставить сильнейшие стороны импрессионизма на службу преимущественно реалистическим, фигуративным композициям.
Впрочем, всё перечисленное — своего рода «обязательный минимум», который ждёшь от выпускника Российской Академии живописи, чьё профессиональное становление происходило в мастерской Ильи Сергеевича Глазунова. Однако, ни один, даже величайший педагог мира, не смог бы научить нашего героя вселять тихую печаль в подёрнутые пеленой воспоминаний глаза стариков.
Не рассказывая о том, как заставить зрителя буквально «слышать» колокольный звон и скрип санных полозьев, любуясь старым городским пейзажем.
Как совместить вожделенную хрупкость и холодную отстранённость в нервном движении обнажённых девичьих плеч...
Чтобы написать такое — нужно прожить, прочувствовать, постичь до конца тот миг, который после станет сюжетом новой картины.
Нужно отметить: по меркам мира изобразительного искусства наши герои ещё совсем молоды. Он — 1974 года рождения, она — 1980. Но уже сегодня о них вполне уместно отзываться как о тех самых художниках, которые наряду с более опытными, именитыми и (так сказать) «титулованными» коллегами развивают лучшие традиции отечественной школы изобразительного искусства. Более того: их творческий дуэт — настоящая «жемчужина» современной русской живописи.
Точнее: «жемчуг» до поэтичности утончённого таланта Дианы, оправленный в «золото» психологизма и техничности Анатолия. Возможно, этот факт покажется некоторым нашим коллегам несколько спорным, но сами мы твёрдо убеждены: оба художника (осознанно или нет — не суть важно) почерпнули немало нового в творчестве друг-друга. По крайней мере — в тех его аспектах, которые касаются «свежести» взгляда на ставшие «привычными» темы; нового «угла зрения» на ранее «отрефлексированный» материал...
Подводя некоторый итог сказанному: сегодня многие работы четы художников Коробкиных находятся в престижнейших частных собраниях. А их творческие планы позволяют надеяться на то, что мы ещё не раз удивимся, восхитимся и глубоко задумаемся, путешествуя взглядом по их уникальным живописным мирам.
|
|
Всего комментариев: 0 | |