image

17:33
Живопись/Мастихин - Художник Кал Гаджум

ЖИВОПИСЬ

Натюрморт и городской пейзаж мастихином

Художник Кал Гаджум (Kal Gajoum)

Кал Гаджум родился в Ливии, в Триполи в 1968 году...
Ещё с раннего возраста Кал питал особое пристрастие к живописи, сутками напролёт, создавая поистине волшебные картины. В том, что мальчик был действительно талантлив мало кто сомневался, ведь его первая выставка прошла в 15-летнем возрасте, покорив множество сердец. К тому же, Гаджума присущ свой уникально-неповторимый стиль, благодаря которому, его работы излучают невероятную энергетику, притягивая сотни тысяч заинтересованных взглядов. И, казалось бы, эти весьма однообразные сюжеты, выполненные в технике мастихина, не перестают удивлять, маня за собой в увлекательное путешествие по живописным городским просторам, радуя изобилием всевозможных цветов и оттенков.
Пустыня и нищие бедуины… одну за другой моя фантазия услужливо рисует картины: Сахара, песок, зной, Но Гаджуму фантазия рисовала совершенно другое. Он отправляется путешествовать: Париж, Мальта, Карлайл.Теперь, или в Канаде.
Работы ливийского художника Кала Гаджума производят на зрителя поистине неизгладимое впечатление. Ведь его натюрморты или городские пейзажи просто мастерские, работы не только излучают свет, но и пестрят всевозможными красками, окутывая зрителя своим теплом.
Техника работы мастихином сильно отличается от техники использования кисти, и напоминает приготовление бутерброда красиво намазанного маслом. Кончиком мастихина с палитры берется немного краски, затем боковой стороной лезвия краска разносится по полотну и слегка вдавливается в холст. В начале работы используется только самый кончик лезвия, им краску на холст наносят точечно, а затем мастихином делают уверенные движения вниз, чтобы получить нужные линии. Для создания текстуры лезвие вжимают плоско вниз, в краску. Картина, выполненная мастихином, отличается своей объемной поверхностью.
Для работы в технике мастихин используют масляные краски на влажной или сухой основе или акриловые очень густой консистенции с добавлением текстурной пасты. В такой технике работает совсем небольшое количество художников, она требует предельной точности, смелости и уверенности движений. Когда краска начнет подсыхать и образует пленку, внести исправления уже невозможно. Попытка нанести поверх подсохшего слоя другой скорее всего окончательно загубит работу.
Его имя на слуху, работы художника представлены в самых известных арт-галереях мира, он неизменный участник престижных выставок. Злые языки утверждают, что Гаджум давно превратился в конвейер по производству качественных изделий, пользующихся отличным спросом… не знаю, не мне судить...
Не только городской пейзаж, но даже простую одинокую бутылку вина из-под его руки никак не назовёшь «мёртвой природой». За что бы Кал Гаджум ни брался, у него всё выходит живописное и живое.
Хотя художник экспериментировал со многими стилями живописи и даже писал акварели на протяжении многих лет, в конце концов он пришел к выводу, что именно при помощи масляных красок он может выразить себя лучше всего. Ведь масло дает автору глубину и объем, которых нельзя добиться от акварели. В работах Kal Gajoum стало появляться все больше цвета, и постепенно сформировался его сегодняшний стиль, а яркие сцены уличной жизни, наполненные красными зонтиками, стали визитной карточкой художника.
Сейчас художник живет и работает в Канаде, а его работы находятся как в общественных, так и в частных коллекциях по всему миру, включая США, Сингапур, Гонконг, страны Европы.


































































 

 

 

 

 

 

 

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 67 | Добавил: КОТктейль | Теги: Мастихин Натюрморт / Пейзаж КАЛ ГАД | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar