image

16:49
Народный костюм /Италия часть 2/
 

НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 12 - ИТАЛИЯ. ЖЕНСКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР - "ФАЦОЛЕТТО", ПОКРЫВАЛО ИЛИ ЧЕПЕЦ?)

 


ЧАСТЬ 2. Женский головной убор.
Прежде, чем познакомить вас с народными итальянскими костюмами различных регионов страны, хочу опубликовать пару галерей женских портретов, на которых изображены итальянки в этих самых народных костюмах. Понять, к какому району Италии они относятся - сложно, поскольку объединяет все эти портреты головной убор, на который и хочется обратить внимание. Этот платок в качестве головного убора у женщин является общей составляющей национального костюма практически во всех областях. Впрочем, не совсем это и платок в традиционном его понимании. Материалы об истории народного костюма сообщают, что во многих областях Италии носили и продолжают носить (даже в тех местностях, где другие части традиционного народного костюма не сохранились) головной платок, который называется фаццолетто (итал. fazzoletto). Цвет, размер и способ ношения этих платков различны в разных районах страны. Но фаццолетто называются и шейные платки, которые в деревнях Италии носили как мужчины, так и женщины. Этим словом также называются носовые платки для сморкания, клатчи - декоративные платки, выступающие из кармана пиджаков, и даже банданы, цель которых, как пишут историки, - впитывать пот. В "Истории моды" отыскал, что фаццолетто был очень популярен в XV веке, но это был все же носовой платок, который либо держали в руке, чтобы обмахиваться и отгонять мух, либо прикрепляли к поясу шнурком, чтобы привлекать внимание кавалеров. Поэтому, навряд ли этот головной убор называется фаццолетто.

Со времен Римской империи дошло название платка "маппула" (итал. mappula), с которым иногда путают этот самый фаццолетто. Но маппула была, своего рода, полотенцем, его брали с собой, когда шли в гости, чтобы потом в это полотенце забрать домой остатки еды. В качестве платка маппула выступала на "культурно-массовых" мероприятиях в Колизее и цирках, когда брошенный на арену платок означал начало действа.

Из книг по истории костюма известно также, что кроме платка, итальянские женщины носили белые накрахмаленные чепцы, маленькие кокошники, огромные белые или очень яркие накидки (или покрывала), которые также по форме и цвету различались по областям.



Орест Исаакович Тимашевский (1822-1867) Итальянка. 1854-1858 гг.

В данном списке меня заинтересовало слово "накидка" (покрывало), поскольку в истории народного костюма есть информация о том, что в некоторых национальных костюмах до XIX века в качестве головного убора женщин в видоизмененной форме встречается покрывало, которое представляет собой ткань в форме вытянутого прямоугольника. Такое покрывало часто носилось на каркасе из медной проволоки, отсюда, видимо, и получается такая форма, которая и просматривается на всех картинах. Но, при этом, ни в одном из источников об итальянском народном костюме не встречается описание именно этого головного убора и не указано, как он называется.

Может быть, мои читатели помогут мне разгадать эту загадку - Как же называется женский головной убор итальянок в виде сложенного на голове покрывала? Ну, а пока предлагаю полюбоваться портретной галереей итальянских красоток!


Albert Bierstadt (German born-American, 1830-1902) Italian Costume (studias).



Орест Адамович Кипренский (1782-1836) Итальянские крестьянки.



Hugues Merle (French, 1823-1881) Italian Girl. 1863 г.



Константин Дмитриевич Флавицкий (1830-1866) Итальянка. Калужский художественный музей



Leonardo Gasser (Italian, 1831-?) Bildnis einer jungen italienerin. 1893 г.



Francois Alfred Delobbe (French, 1835-1920) Italian Peasant Family.


b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
 

 

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 1251 | Добавил: КОТктейль | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar