03:22 Вино в современном натюрморте |
Сегодня представляется современная живопись, гиперреализм — красивые, тонкие натюрморты с вином. Очень необычные: всякая бутылка на картинах – вовсе не абстрактная a bottle, а вполне конкретная The Cabernet Sauvignon или Merlot, совершенно определённого производителя. Этикетка выписана с фотографческой точностью. Это уже не просто натюрморт с бутылкой , скорее, это своеобразный «портрет» вина, если не рекламный постер. На мой взгляд — и то, и другое, и третье. Этот оригинальный живописный продукт произвел на свет довольно известный в Калифорнии «винный» художник Эрик Кристенсен (Eric Christensen). Wine Country Artist, как его называют. Вот уже в течение десяти лет он осуществляет очень, очень! успешный коммерческий проект. Самоучка, перепробовавший массу творческих занятий от ботаники до музыки, двадцать лет назад он вдруг записал акварелью — в довольно необычной технике, изобретенной им самим. Он пишет акварелью, как маслом – сухой кистью, многослойно – что совершенно противоречит самому определению акварельной техники. Наносит до 30 слоев краски, потрясая знатоков нереальным трудолюбием. От этого его работы больше хочется занести в Книгу рекордов Гиннеса, чем в художественный каталог: похоже на фото, но не фото, похоже на масло, но не масло. В этой технике он стал создавать гиперреалистические изображения всего, что попадало на глаза. В основном на глаза ему попадались цветы, фрукты и вазы, хорошо компонующиеся в натюрморты, их и стал писать. Довольно гармоничные по композиции и колориту. Десять лет писал их, и в общем, мало чем выделялся из ряда других создателей натюрмортов. Разве что — тщательностью прорисовки деталей: А потом, в 2001 году он совершил путешествие в Долину Напа. И тут перед его художническим взором оказались не цветы и вазы, а лоза, грозди винограда и бутылки вина. Много бутылок хорошего вина. И — виноделы, которые эти бутылки произвели на свет. Быстро выяснилось, что виноделы – отличные заказчики живописи Эрика Кристенсена, если писать не просто какие-то бутылки, а – точные копии реальных вин с реальными этикетками. Он понял, что нашел свою нишу. Художественную и — коммерческую, да. Потому что художников, пишуших абстракные бутылки – много, и их работы стоят в среднем 100-200 долларов. А натюрморты Эрика Кристенсена стоят от 2000 до 12000 долларов — хорошо прописанный реализм всё ещё востребован. Виноделы Долины Напа очень быстро признали его. Всего лишь за нескольких лет он становится страшно популярен среди калифорнийских производителей. Интерьеры их поместий украшают его картины, он буквально становится их личным другом. Вот он на фото в гостях у Роберта Мондави, а вот – у владельцев Grgich Hills Estate, чье вино победно участвовало в судьбоносном Суде Парижа 1976 года. И в 2005 году Вайн Спектатор посвящает его творчеству большой материал с длинным перечнем знаменитостей, которые купили его творения. Да и вообще, график заказов у художника расписан на месяцы вперед. Почему? Откуда такая любовь виноделов? Картины говорят сами за себя — никто не мог так фотографически точно запечатлеть их продукцию, как этот гиперреалист с хорошим чувством колорита и композиции. Этикетки у Кристенсена получаются прямо как живые. Вполне объяснимый психологический момент. Даже если к тебе приехал простой фотограф снять твои вина – это уже здорово. А если – художник? Который запечатлеет плоды твоего труда на холсте? Да тут ни один винодел не устоит. И всё же не стоит думать, что это просто такая хитрая бизнес-идея у художника – рисовать натюрморты с продакт-плейсментом, за которые платят как за оригинальную рекламу вина. Не совсем так. Всё же это и в самом деле искусство. Пусть очень уж впаянное в механизмы потребительского рынка, но всё же с довольно очевидными художественными достоинствами. Потому что – есть и настроение, и атмосфера, и чувствуется, что автор не просто пишет на заказ, а сам всё это любит. И потом – это именно гиперреализм, то есть всякому видно, что это не левой задней намалевано, как в основном пишут современные художники, а вложен огромный кропотливый труд. До 30 слоев краски! Прямо как труд винодела. И винодел, человек труда, это понимает. И вообще, главное для виноделов – не КАК художник изображает, а ЧТО. В Вайн Спектаторе же не искусствоведы сидят. Ну и пожелаем художнику дальнейших творческих и коммерческих успехов. |
|
Всего комментариев: 0 | |