image

LIETUVOS TAPYBA (ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ)

Часть IV


С литовской живописью конца XIX - начала XX века связаны творчество и педагогическая деятельность польского живописца и педагога Фердинанда Рущица. Ф Рущиц родился и вырос недалеко от Ошмян (Akmene). Всю жизнь он непосредственно общался с литовскими художниками, поэтому хорошо знал процесс становления и дух литовского изобразительного искусства. ( У него в 1904 г. в Варшавской школе изящных искусств учился М.К. Чюрлёнис, позднее они стали близкими друзьями.)
Продолжая традиции своего учителя-пейзажиста А.Куинджи, Ф. Рушиц творил в стиле романтического символизма, который совпал с поздним романтизмом литовской живописи конца XIX - начала XX в. Это отчетливо видно на таких картинах Ф. Рушица, как "Изгнанники", "Пустота". Наряду с большой живописной силой, динамическим мазком в творчестве Ф. Рушица ценна и живая, оптимистическая, всепобеждающая тема ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 695 | Добавил: КОТктейль | Дата: 09.12.2013 | Комментарии (0)

LIETUVOS TAPYBA (ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ)

Часть III


Жажда знаний не одного воспитанника Вильнюсской школы изящных искусств привела в другие высшие учебные заведения искусства: В. Ванкявичюс и В. Смакаускас с золотыми медалями закончили Петербургскую Академию художеств. К. Русяцкас учился в Париже и Италии. Эти контакты помогли литовским художникам установить связи с другими художественными заведениями, приобрести новые знания и в то же время выйти из круга узких местных проблем и сблизиться с художественной жизнью соседних стран.
Активная деятельность Вильнюсского университета, её демократическая направленность, передовые позиции преподавателей и воспитанников вызывали подозрение и недоверие у самодержавия. Тем более, что многие преподаватели и воспитанники университета так или иначе приняли участие в восстании 1831 г. Поэтому после подавления восстания, в 1832 г. был закрыт Вильнюсский университет, а заодно и дейст ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 866 | Добавил: КОТктейль | Дата: 09.12.2013 | Комментарии (0)

LIETUVOS TAPYBA (ЖИВОПИСЬ ЛИТВЫ) Часть II

В начале XIX в. классицизм постепенно уступает своё место романтизму. В переходной период наиболее яркими сторонниками живописи классицизма были ученики П. Смуглявичюса - Ю. Олешкявичюс и Й. Дамелис. Однако, если Ю. Олешкявичюс остался верен школе классицизма ,


Юозас Олешкявичюс Антиох и Стратоника 1810 г.

особенно после занятий у Ж.-Л. Давида в Париже, то Й. Дамелис в своих портретах приблизился к реалистическому методу изображения. Принадлежащая ему "Штудия головы молодого мужчины" восхищает своей непосредственностью и настроением.

... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 735 | Добавил: КОТктейль | Дата: 09.12.2013 | Комментарии (0)

ЛИТОВСКАЯ ЖИВОПИСЬ (Часть I)

Обзор литовской живописи мы начинаем с XVI века, несмотря на то, что возникла она на несколько столетий раньше. Известно, что при дворе Великого князя литовского, во дворцах его вельмож уже в XIV в. проживали и работали живописцы местного происхождения и иностранцы. Однако к сожалению их произведения не сохранились, а старейшие из дошедших до нас образцов станковой живописи относятся лишь к XVI веку.

Ранняя феодальная живопись Литвы находилась под заметным влиянием византийского искусства. Это влияние создавалось на основе тесных связей в различных сферах жизни с ближайшим соседом - Русью. Поэтому в XIV-XV вв. в живописи Литвы преобладает византийско-русский стиль. В XVI-XVII вв. под воздействием искусства Ренессанса этот местный иконный стиль претерпевает сильные изменения - утрачивает характерную для иконописи той поры статичность. Появляется пространственность, пластичность, возник ... Читать дальше »

Категория: Живопись, скульптура, прикладное искусство | Просмотров: 1186 | Добавил: КОТктейль | Дата: 09.12.2013 | Комментарии (0)